25 янв. 2013 г.

The Art of Scent 1889-2012

   Нью-Йоркский Музей Искусств и Дизайна занимает новомодное здание на одной из немногочисленных площадей города. Здесь собраны современные объекты искусства из стекла, глины, дерева, металла, волокна. Примечательно, что часто на выставках можно увидеть предметы, показывающие не только конечный результат произведения, но и материалы, методы, которыми пользуются современные художники в процессе своего творчествеа. Постоянная экспозиция насчитывает около 2000 предметов от знаменитых скульпторов и художников с разнообразных стран мира.  
   Приятно, что помимо четырёх этажей с выставочными залами, в музее действует этаж, разробатанный для лекций и workshops,  этаж для специальных ивентов, кинотеатр на -1 этаже и магазин, также наполненный красивыми произвидениями искусства, украшениями, домашними аксессуарами, текстилем. 
Museum of Arts and Design, New York
Вход в музей, вне зависимости от выставки, составляет $15
   Выставка "The Art of Scent 1889-2012" ("Искусство аромата") занимает сейчас отдельный этаж, что звучит громко, на деле же выглядит не так сильно. Выходя из лифта, вы сразу попадаете в комнату, в которой нет ровным счётом ничего, кроме белых стен с выемками на них, отдаленно похожих на писсуары. Благодаря этим выемкам и можно наслаждаться представленными экспонатами, наклоняясь и вдыхая ароматы. Дизайн выставки принадлежит студии Diller Scofidio + Renfro. Думаю, это было достаточно трудным заданием - преподнести искусство запаха визуально. Не смотря на постоянно возникающие новые материалы и технологии, обонятельной индустрии ранее столько внимания не уделялось.
   Выставка рассказывает истории двенадцати знаковых ароматов, влияние на которые в то или иное время оказывали различные исторические, социальные, культурные, творческие факторы. Это парфюмы, созданные в период конца XIX века и до сегодняшних дней - до 1889 года у парфюмеров в наличии были лишь натуральные ингридиенты и материалы. 

1. Jicky, 1889
Aime Guerlain, France
   Парфюмер родился в парижской семье уже знаменитых мастеров духов. Но новая эра в обонятельном искусстве дала ему возможность создать уникальный аромат с использованием синтетического сырья.

2. Chanel №5, 1921
Enest Beaux, France
   Создатель одного из самых знаменитых в мире парфюмов оказал огромное влияние на историю ароматов. Приверженный модернист, он сотворил традиционный французский цветочный аромат, после чего наложил его на кожу с новым синтетическим материалом aldehydes, тем самым разбив традиционную платформу вдребезги. Сначала шокирующе-непривычный запах не был понятным для масс, но это не помешало ему стать одним из самых знаковых парфюмов, каким он является и сегодня.
Периодически, на стенках появляются надписи,
 наносимые светом

3. L'Interdit, 1957
Francis Fabron, France
   Мастер, работая над ароматом для Givenchy, использовал смесь запахов цветов, дерева с синтетическими молекулами, которые даёт природа, а не имитирую существующие запахи, как делали ранее. В отличие от предыдущих парфюмеров, которые применяли различные способы работы с ароматами, пытаясь с искусственных сделать максимально прилиженные к реальным, Фаброн трансформировал натуральное в абстрактное.

4. Aromatics Elixir, 1971
Bernard Chant, France
   Данный аромат был произведен в США, после чего под покровительством Бернарда изменен в более приятную для восприятия сторону. Сбалансированная и тщательно выполненная работа, наполненная тенями и украшенная на европейский манер.

5. Drakkar Noir, 1982
Pierre Wargnye, France
   Один из самых узнаваемых и влиятельных запахов был создан парфюмером для L'Oreal. В то время, большая линия была проведена между "приятным" и "функциональным", которая почти никогда не пересекалась, и Пьер был первым, кто нарушил правило. Основываясь на продуктах для дома, и даже бытовом мыле, Wargnye создал Drakkar Noir, как синоним понятию чистоты.

Второй зал занимает прозрачный стол с
ёмкостями, наполненными
представленными ароматами
6. Angel, 1992 
Olivier Cresp, France
   Мастер создал парфюм Angel, который по началу поверг в шок мир ароматов. Используя за базу запах марципанов, который был основой аромата Jicky 103 года ранее, Оливье добавил в духи молекулы пачулей и этималтола (молекулы, производящиеся коттоновыми конфетами). Комбинация данных элементов была странной, нелогичной, но такой запоминающейся и приятной.

7. L'Eau d'Issey, 1992
Jacques Cavallier, France
   Предельно минималистическая, как и всё у японцев, формула дизайнера Issey Miyake появилась с культуры, которая не имела традиционных запахов. Задание парфюмеру было поставлено чётко: сотворить аромат с... воды. Это прекрасная, чистая, простая, но глубокая работа.

8. pleasures, 1995
Annie Buzantian, Romania & Alberto Morillas, Spain
   На протяжении тысячилетия все природные ароматы были захвачены растворителями или проходили обработку паром. Новый метод извлечения, представленный в этой декаде, использовал специальное вещество для возможности работы с ароматами при комнатной температуре, сохраняя их сущность. Парфюм pleasures и стал одной из самых важных работы того периода.
Chanel №5

9. Light Blue, 2001
Olivier Cresp, France
   В отличие от вышеописанных  парфюмов, аромат Light Blue, разработанный для P&G and Firmenich, является смесью фруктовых запахов: сицилийский лимон и зеленое яблоко на кедровом дереве. 

10. Prada Amber, 2004
Carlos Benaim, Marocco, Max Gavarry, France, Clement Gavarry, France
   Романтизм девятнадцатого столетия привнес сильные эмоции и провозгласил контроль и рациональность. Таким и является аромат, разработанный тройкой парфюмеров специально для бренда Миуччии Прады.

11. Osmanthe Yunnan, 2006
Jean-Claude Ellena, France
   Нет на сегодня более открыто-интеллектуальных мастеров по работе с обонятельным искусством, чем Jean-Claude Ellena. Его аромат Osmanthe Yunnan, созданный для Hermes, преподносящий прозрачное качество света, имел невероятный успех. Виртуальная игра эстетики.

12. Untitled, 2010
Daniela Andrier, Germany
   Парфюм Untitled изменил идею того, что ароматы создаются лишь для удовольствия. Работа с гальбанум, зелёным растением с интенсивным ароматом, который может быть воспринят как грубое сырье, смешанная с деталями металла, предлагает духи, олицетворяющие животную силу и жестокость природы.
Монитор проэктирует изменяющиеся описания ароматов 
Несколько выемок в стенке предлагают
карточки, определяющие 5 разных стадий настроения
автора 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...